Лабиринты для игровой арены

Лабиринт игровой арены Лазер Тага.

Лабиринт - один из основных компонентов аренного лазертага любого типа. Именно впечатление от лабиринта является "ключевым" для новых игроков, напрямую влияя на их желание прийти на арену вновь. Также немаловажное значение имеет лабиринт и для игроков-"профессионалов": если планировка лабиринта неинтересна, а само его оборудование небезопасно и блекло - это однозначно негативно повлияет на посещаемость арены.
Лабиринт - представляет собой специально оборудованное изолированное помещение (комнату, зал, группу комнат), непосредственно в котором проходит основной процесс игры (т.е., сражаются игроки). При этом, управляющий компьютер, комната зарядки жилетов (вестинг), стойка регистрации и брифинг-рум находятся вне его пределов. Т.е., грубо говоря, лабиринт - это само поле лазерного боя;

Лабиринт от компании ООО "ПлэйСистемс"

Banner 125 x 125 Сборно-разборный игровой лабиринт для аттракциона “Лазер Таг” разработан компанией ООО “ПлэйСистемс” из металлической трубы Д-42 мм. Собран на основе соединительных фитингов английской компании “Interclamp” Для безопасности все маталлические конструкции покрыты виниловым рукавом.
Основные требования:
все материалы и конструкции лабиринта должны быть максимально безопасны для игроков, т.е.: не должны иметь "рваных" краев, заусенцев, торчащих гвоздей и т.п.; не должны причинять травм игрокам при случайном падении (т.е., должен учитываться вес конструкций). Что касается пола лабиринта, то он однозначно должен быть покрыт материалом, исключающим скольжение игроков и, по возможности, смягчающим их падение (обычно используется коммерческий ковролин). Лабиринт должен кондиционироваться либо иметь возможность сквозного проветривания.

Особености лабиринтов

Игровая АРЕНА аттракциона

Banner 125 x 125 Планировка лабиринта является очень важной составляющей популярности арены, что, в частности, подтверждено опросами игроков, и напрямую зависит от типа используемого лазертага и его площади (чем больше площадь, тем менее запутанным должен быть лабиринт).
Так, для "быстрых" тэгов (типа Q-Zar) оптимальными считаются достаточно широкие (1,5-1,8 м) прямые проходы, обеспечивающие игрокам возможность разминуться и набрать определенную скорость передвижения (мнение Игрока-КуЗаровца: "Хочется меньше запутанности, больше пространства, стены разной высоты и второй этаж" [2]). Тем не менее, в районах баз планировка должна исключать возможность легкого штурма "укрепленной территории" - в этой части допускается создание глухих "карманов" и более запутанных коридоров. Должно действовать правило: "базу нельзя взять легко"; тем не менее, не обязательно располагать защищенную область базы в глухом тупике - к ней можно сделать 2-3 подхода. Базы обычно строятся в противоположных частях лабиринта (часто в углах), но и это не обязательно - главное, чтобы от одной базы до другой не было прямого и быстрого прохода.
При планировании лабиринта следует стараться избежать т.н. "мертвых зон" ("темных углов") - секторов, которые заведомо не будут посещаться игроками. Нужно помнить, что основная игра будет проходить в секторе между противоположными базами; крайние боковые сектора будут использоваться лишь изредка.


Дополнительные помищения Брифинг-Вестинг

Banner 125 x 125 Прежде чем попасть в лабиринт, игроки обычно проходят через два специальных помещения - брифинг и вестинг.
И брифинг-рум (комната для инструктажа новичков, обычно функционально являющаяся и раздевалкой), и вестинг (комната, где хранятся и заряжаются игровые жилеты в промежутках между играми) обычно оформляются в одном стиле с лабиринтом; при этом, естественно, в них не используются спецэффекты и (часто) флуоресцентное освещение. Брифинг-рум/раздевалку обычно делают с использованием нескольких уровней в виде ступеней, на которых игроки могут сидеть во время проведения инструктажа, а затем оставить свою одежду на время игры. Для повышения пропускной способности, брифинг-рум может быть две: пока отыгравшие клиенты переодеваются в одной, новые уже получают инструктаж в другой. В брифинг-рум обязательно должен висеть план лабиринта. В вестинге устанавливаются специальные опоры, на которые вешаются жилеты между играми. Каких-либо особых требований к этим комнатам не предъявляется.


Тематическое оформление аттракциона

Banner 125 x 125 Как лабиринт, так и арена могут иметь специальное тематичеcкое оформление. В первую очередь, это нужно для создания у игроков эффекта "необычности", футуристичности обстановки. Несомненно, грамотно стилизованный лабиринт (и уж тем более, вся арена) оставят неизгладимое впечатление у любого посетителя. Но: зачастую стилизация стоит на порядок дороже строительства простого лабиринта, причем удорожание достигается не только за счет использования дополнительных декоративных элементов (часто весьма специфических, т.к. они должны выделяться в условиях пониженной освещенности и флуоресценции), но и нередко за счет авторской идеи и индивидуальности такого проекта. Несомненно, тематически оформленная арена приобретет эксклюзивный вид, но оправдает ли это себя по цене?


Зачем нужен лабиринт? 80% лазертаговского оборудования рассчитано на использование в специально оборудованных помещениях - лабиринтах. Это вызвано как техническими резонами (большинство тэгов требуют подвода электропитания для устройств, обеспечивающих игру - баз, энерджайзеров, целой плеяды интерактивных устройств и т.д.), так и маркетинговыми интересами (в лабиринте игра выглядит гораздо интереснее и производит более сильное впечатление на посетителей).
Что он собой представляет принципиально? Средняя площадь лабиринта обычно составляет 100-400 кв.м; (из расчета 10-12 м.кв. на игрока) обычно это большой зал (или несколько смежных комнат), разделенный перегородками на коридоры и отдельные зоны. В целях придания максимально эффектного вида лазерным лучам-маркерам, в игре лабиринт обычно освещается лишь флуоресцентным освещением.